Винтовая пара устройство, принцип работы
Основное устройство
Основным конструкционным элементом винтового блока являются два винтовых ротора – ведущего и ведомого. Ведомый ротор имеет вогнутые впадины, а ведущий нарезан противоположно ведомому. Роторы располагаются в разъемном корпусе, материал которого сталь или чугун. В корпусе имеются расточенные пазы под подшипники, уплотнения и винты, здесь же находятся камеры нагнетания и всасывания. Ведущий ротор соединяется с двигателем как напрямую так и через зубчатую передачу. |
Принцип работы
Поверхности роторов образуют с боковыми поверхностями рабочие камеры. При вращении роторы создают разрежение, благодаря увеличению объема полости, происходит всасывание воздуха. Когда роторы достигают стенок, воздух отсекается от всасывающей полости. В результате вращения роторов объем камеры уменьшается и воздух вытесняется в нагнетательную полость, и благодаря профилям ротора обратное течение воздуха невозможно. Вращение роторов способствует постоянному процессу сжатия и равномерному потоку сжатия |
Типы винтовых компрессоров
Винтовые компрессоры условно делятся на два типа: Винтовые компрессоры сухого сжатия или безмасляные. Данные компрессора широко используются на предприятиях, где жесткие требования по сжатому воздуху и требуется его высокое качество. Они используются в следующих отраслях: пищевая промышленность, электроника, микробиология, фармацевтика и т. д. Маслозаполненные винтовые компрессоры. Компрессорное масло в данных компрессорах выполняет следующие функции: во первых создает масляную пленку для герметизации зазоров при сжатии, во вторых отводит тепло, в третьих смазывает трущиеся детали. Сепарация масла позволяет получать качественный сжатый воздух с минимальным содержанием масла. |
Основные элементы винтового блока
|