Винтовая пара устройство, принцип работы

Vintovie_compressori_2
Основное устройство

Основным конструкционным элементом винтового блока являются два винтовых ротора – ведущего и ведомого. Ведомый ротор имеет вогнутые впадины,  а ведущий нарезан противоположно ведомому. Роторы располагаются в разъемном корпусе, материал которого сталь или чугун. В корпусе имеются расточенные пазы под подшипники, уплотнения и винты, здесь же находятся камеры нагнетания и всасывания. Ведущий ротор соединяется с двигателем как напрямую так и через зубчатую передачу.

vintovoi-kompressor-2Принцип работы

Поверхности роторов образуют с боковыми поверхностями рабочие камеры. При вращении роторы создают разрежение, благодаря увеличению объема полости, происходит всасывание воздуха. Когда роторы достигают стенок, воздух отсекается от всасывающей полости. В результате вращения роторов объем камеры уменьшается и воздух вытесняется в нагнетательную полость, и благодаря профилям ротора обратное течение воздуха невозможно. Вращение роторов способствует постоянному процессу сжатия и равномерному потоку сжатия

Типы винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры условно делятся на два типа:

Винтовые компрессоры сухого сжатия или безмасляные.  Данные компрессора широко используются на предприятиях, где жесткие требования по сжатому воздуху и требуется его высокое качество. Они используются в следующих отраслях: пищевая промышленность, электроника, микробиология, фармацевтика и т. д.

Маслозаполненные винтовые компрессоры. Компрессорное масло в данных компрессорах выполняет следующие функции: во первых создает масляную пленку для герметизации зазоров при сжатии, во вторых отводит тепло, в третьих смазывает трущиеся детали. Сепарация масла позволяет получать качественный сжатый воздух с минимальным содержанием масла.

Основные элементы винтового блока

  • Корпус компрессора
  • Корпус редуктора
  • Крышка редуктора
  • Корпус подшипника
  • Крышка
  • Ведущий ротор
  • Ведомый ротор
  • Опора ротора
  • Сальник